Американский DePIN-стартап DIMO выйдет на рынок Японии
- Американский блокчейн-стартап DIMO заявил о выходе на японский рынок с децентрализованной платформой данных для авто.
- Своим партнером он выбрал местную компанию Hakuhodo KEY3.
- Эксперты прогнозируют, что автомобильный сегмент DePIN-сектора вырастет до более $1 трлн в 2030 году.
Блокчейн-стартап DIMO объявил о запуске совместного предприятия с японской Web3-компанией Hakuhodo KEY3, чтобы начать экспансию на японский рынок под брендом DIMO Japan. Об этом сообщили в Decrypt.
Цель — предоставить автопроизводителям доступ к децентрализованной инфраструктуре для обмена данными и помочь им монетизировать информацию с подключенных авто.
«Япония остается ключевым игроком глобального рынка, сосредотачивая ведущих автопроизводителей, поставщиков Tier 1 и новаторов в сфере мобильности. Наша первоочередная задача — масштабировать платформу DIMO и обеспечить интеграцию с ней местных компаний», — заявил генеральный директор DIMO Japan Рё Хаяши.
Согласно пресс-релизу, DIMO — это децентрализованная физическая инфраструктурная сеть (DePIN), которая создает двусторонний рынок данных. Экосистема DIMO насчитывает более 180 000 транспортных средств во всем мире. Водители подключают свои автомобили через мобильное приложение и получают токены в качестве вознаграждения за анонимное распространение данных.
В то время как водители сохраняют право собственности на свои данные, автопроизводители получают обобщенную аналитику для разработки новых функций, в частности диагностики в реальном времени и страхования, основанного на фактическом использовании авто, говорится в заявлении.
Команда криптопроекта отметила, что Япония — это примерно 10% мирового производства авто, с брендами вроде Toyota, Suzuki и Honda, согласно данным Японской ассоциации автомобильных производителей за 2024 год.
По оценкам аналитиков, рынок подключенных и программно-управляемых авто вырастет с $200 млрд в 2024 году до более $1 трлн в 2030 году. В то же время большинство данных все еще «заблокированы» в корпоративных системах, и автопроизводители не имеют инфраструктуры для их эффективного использования.
Партнерство с DIMO дает возможность преодолеть технические барьеры и при этом соответствовать строгим требованиям конфиденциальности, которые действуют в Японии.
«Мы работаем в рамках местных норм и учитываем специфические потребности японских OEM-производителей», — отметили в компании.
Согласно модели децентрализованного управления DIMO, сообщество токенхолдеров должно утвердить ключевые решения, включая финансирование новых проектов.
16 июня 2025 года участники будут голосовать за выделение $500 000 в USDT и 4 млн токенов DIMO в обмен на 33% долю в японской компании. Это обеспечит прозрачность и демократичность решений по экспансии.
Напомним, что DePIN-проекты регулярно привлекают капитал в раундах финансирования, в частности в начале 2025 года стартап Starpower получил инвестиции на $2,5 млн, а в марте этого года другой проект XMAQUINA, специализирующийся на токенизации автономных роботов, зафиксировал $0,9 млн поступлений средств.
Источник: